Главная Контакты Меню Техническая информация Архив

Н. А. Римский-Корсаков (1844-1908 pp.)

Николай Андреевич Римский-Корсаков появился на свет в 1844 г. в старинном городе Тихвине, Новгородской губернии. Еще в детстве он полюбил природу, старинные народные обряды, которые сохранились в городе. Эти детские впечатления были отражены впоследствии в его творчестве. С раннего детства Римский-Корсаков проявил музыкальные способности. 6 лет он начал учиться игре на фортепиано, а в одиннадцатилетнем возрасте уже пробовал своими силами писать музыку. В 1856 г. Римский-Корсаков поступил в морской корпус в Спб, но еще и тут занятий музыкой не прекращал. Он посещал концерты и оперы. В особенности ему нравились оперы М. И. Глинки.
1 из его преподавателей, Канилле, хороший музыкант и педагог, углубил его любовь к музыке, в особенности к русской, и серьезно расширил музыкальный кругозор юноши основательным знакомством с многообразной музыкальной литературой. Николай Андреевич впоследствии тепло о нем вспоминал: "неоценима для меня человек", "Канилле открыл мне глаза на многое. С каким восторгом я узнал от него, "Руслан и Людмила" на самом деле лучшая опера в мире, Глинка великий гений ... ".
В 1859 г. Канилле познакомил собственного ученика с Балакиревым. С этого времени началась дружба Римского-Корсакова с Балакиревым и его кружком - Кюи, Бородиным, Мусоргским и Стасовым.
Под влиянием общения с талантливыми передовыми русскими музыкантами Римский-Корсаков все более увлекается музыкальным искусством. В это время он написал I-ю часть скерцо и финал собственной I-ой симфонии. Хотя в скором времени ему пришлось надолго оторваться от музыки. В 1862 p., После завершения корпуса, он должен был сделать кругосветное плавание на учебном корабле. Теперь он так был увлечен музыкой и общением с собственными друзьями, что перспектива долгой разлуки его весьма пугала. Хотя отказаться от плавания он не мог. Это путешествие впрочем и оторвала юношу от музыкальных занятий практически на 3 г., однако все-таки оказало благотворное влияние на него в другом отношении. Он немало читал, пополнял свое образование, изучал иностранные языки.
Посреди экипажа судна были революционно настроенные люди, с которыми Римский-Корсаков сблизился. Больше всего же офицеров немедленно оттолкнула его собственной ограниченностью и пустотой. Этот период определил его последующее развитие как передового человека.
В ходе путешествий Римский-Корсаков набрался немало впечатлений от природы. Образы моря занимают впоследствии большое место в его творчестве.
Весной 1865 Римский-Корсаков возвратился в Санкт-петербург, к собственным друзьям и снова с увлечением отдался занятиям музыкой. В ближайшие годы он написал ряд значительных симфонических сочинений и романсов, посреди которых важно заметить симфоническую картину "Садко" на сюжет былины и 2-ю симфонию "Антар". Уже в таких произведениях проявляются типичные черты творческого вида Римского-Корсакова: любовь к народной тематике и мелодики ("Садко"), интерес к странам Востока ("Антар"), программность, сказочность и фантастика.
В итоге 60-х гг. Римский-Корсаков приступил к работе над собственной оперой "Псковитянка" на сюжет исторической драмы Мея. Выбор этого сюжета, без сомнений, связан с подъемом общественного мнения в 60-х гг.. В это время Мусоргский пишет собственную музыкальную народную драму "Борис Годунов". В сезоне 1872 - 1873 pp. опера "Псковитянка" пользовалась крупным успехом, в особенности в демократически настроенной молодежи.

Страница: 1 из 8    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  



Copyright 2007 © Клуб «Платформа»



  Интересное Инфо