Главная Контакты Меню Техническая информация Архив

Электронная музыка

В соответствии с первоначальной концепцией, главная цель и принцип электронной музыки заключались в создании звуков исключительно средствами электричества, в техническом их преобразовании, в нахождении новой формы выражения и, наконец, в механической ее реализации, при которой исключается исполнитель. Создатели Elektronische Musik «не хотели иметь ничего общего с электронной музыкой, ограничивающейся только теми музыкальным инструментами, на которых играют привычным способом, и которые средствами электроники имитируют традиционный звуковой мир. Перед истинно электронной музыкой стоят совсем другие задачи, нежели подмена звучания оркестровых инструментов и имитация традиционных звуков».

Для систематической работы в этом направлении в 1951-52 гг. была создана исследовательская лаборатория - Кёльнская студия электронной музыки ( Kolner Funkhaus Studio fur elektronische Musik ) при радиостанции WDR (Германия).

В западной музыке 1950-х многие композиторы рассматривали сериальную технику композиции (сериализм), как своего рода «исторический императив». Как решительно выразился Пьер Булез: «я, в свою очередь, утверждаю, что любой музыкант, не освоивший, - я не говорю понявший, но, во всех деталях, освоивший сериализм – несостоятелен». Справедливости ради, надо заметить, что вскоре сам Булез, фактически, опроверг это утверждение в известной статье « Alea », посвященной новой технике - алеаторике.

По утверждению первого директора Кёльнской студии Электронной музыки Герберта Аймерта, - «Совершенно очевидно, что если бы не революционные идеи Антона Веберна, никакие средства музыкального управления электронным материалом не могли быть созданы… В работах Веберна, впервые, мы видим начало трехмерной техники рядов, которую мы знаем как сериальную технику… все до единого элементы каждой ноты, подвергнуты серийной пермутации…, такая электронная музыка - не является «другой» музыкой, это – сериальная музыка …, а разговоры о «гуманизации» электронного звука можно оставить лишенным воображения изготовителям музыкальных инструментов».

Страница: 1 из 2    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  



Copyright 2007-2018 © Клуб «Платформа»