Главная Контакты Меню Техническая информация Архив

Н. А. Римский-Корсаков (1844-1908 pp.)


На пристани Садко закладывается с новгородскими купцами, он заставляет им голову за лавки с прекрасными товарами и выигрывает, вытащив из сетей в озере золотых рыбок и немало золота. Оставив купцам их магазина, Садко закупает товары, снаряжает корабли и отправляется в дальние края. После долгих скитаний он попадает в подводное царство к морскому царю. Там в ходе свадьбы с царевной Волховом Садко играет танцевальную. Морской правитель танцует, море розбурхалось и в нем тонут корабли. Возникает старик, мощный богатырь, выбивает гусли из рук Садко. Садко с Волховом оказываются на берегу Ильмень-озера. Волхова разливается рекой, а Садко радостно встречает собственную жену Любава. По новой реке плывут корабли Садг. ка. Новгородцы с изумлением и радостью встречают героя.
Римский-Корсаков, отталкиваясь от текста, предоставил музыке оперы характера былинной повествования. Большая часть вокальных партий, в том числе Садко, гусляра Нежат, новгородских купцов, написанные в стиле былинных песен. Сам Римский-Корсаков назвал собственную оперу былиной. Характерно, что в ней нет разделения на действия, а есть лишь картины.
Опера начинается вступлением, который называется "Океан-море синее". В нем композитор дает основной музыкальный образ, который проходит ч/з всю оперу, - образ водной стихии. Римский-Корсаков рисует величественную картину моря, сперва спокойной, дальше - бурного, которое после вновь стихает.
В I-ой картине в ходе банкета Садко выражает свои мечты в прекрасной арии с речитативом "Если у меня и была золотая казна". Этот речитатив характерен собственным былинным составом - распевом.
Во II-й картине Садко поет на берегу Ильмень-озера песню "Ой ты, черная дубравушка", в которой жалуется на собственную судьбу. Мелодия этой песни широкая, протяженная, глубоко народная.
Песня написана в куплетную форме. Оркестровый сопровождение нужно звучание гуслей и все время варьирует. Когда Садко заканчивает петь, в оркестре возникают тематики взволнованного Ильмень-озера, розколиханого ветром тростника и, наконец, "лебедей белесых и уток серых", что подплывают к берегу и вращаются в прекрасных девушек.
По озеру плывет стая белесых лебедей и серых уток. По просьбе царевны Волхов Садко играет и поет танцевальную песню "Ой сыграйте, мои гусельки". Мелодия весьма проста, типично хореографическая, с двудольным размером, постепенно ускоряется, с разными вариациями в сопровождении повторяющегося короткого куплета.
В итоге картины вновь слышать тематику морского правителя - своеобразную собственной вычурностью, построенную на изобретенной самим Римским-Корсаковым гамме.
Эта картина имеет большое значение в опере. В ней Римский-Корсаков дает основные тематики всех фантастических образов, связанных с подводным царством. Она отличается исключительным разнообразием и богатством оркестровых и ладово-гармонических красок.
В третьей картине, в тереме Садко, молодая жена его, Любава, скорбит о том, что Садко ее разлюбил: "Ох, знаю я, Садко меня не любит".
Ария Любавы глубоко лирическая, весьма выразительная, простая и искренняя, она напоминает народные причитания.
В IV картине - на пристани в Новгороде, Садко, снарядив корабли, обращается с просьбой к зарубежным "гостей" (купцов) поведать о своих странах, чтоб решить, в какую страну ему путешествовать.

Предыдущая страница   -    Страница: 5 из 8    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  



http://novostroy1.ru/ сверхтонкая Жидкая теплоизоляция.
Copyright 2007 © Клуб «Платформа»



  Интересное Инфо