Главная Контакты Меню Техническая информация Архив

Н. А. Римский-Корсаков (1844-1908 pp.)


ТВОРЧЕСТВО Н. А. Римского-Корсакова
Творчество Римского-Корсакова богата и многообразна: он написал большое число оркестровых сочинений (симфонии, фантазии, сюиты, увертюры), концертов, камерных инструментальных ансамблей, романсов и самое основное - 15 опер. Лучшими его операми являются "Псковитянка", "Майская ночь", "Снегурочка", "Ночь перед рождеством", "Садко", "Царская невеста", "Сказка о царе Салтане", "Кощей нетленный", "Сказание о невидимом граде Китеже "и" Золотой петушок ". За исключением музыкальных произведений и обработок народных песен, Римский-Корсаков написал учебники по гармонии и оркестровки и воспоминания "Летопись моей музыкальной жизни".
Опера "Снегурочка". В опере "Снегурочка" Римский-Корсаков в особенности ярко продемонстрировал любовь к родимый природе, к русской старине, к народным обрядам, песням, танцам и т. д. В центре оперы - образ Снегурочки, который очаровывает нас собственной нежностью, мягкостью, чистотой . Арии Снегурочки отмечаются напевностью, гибкостью мелодии, прозрачно мягким звучанием оркестрового сопровождения. Музыкальный образ Снегурочки состоит из некоторого количества тем, которые получили широкий и разнообразный развитие в течение всей оперы.
Практически любое появление Снегурочки сопровождается в оркестре интонациями с ее арии.
Отлично показано природу в прологе к опере в образах Весны, Мороза, Птиц и т. д.
В сцене песни и танца птиц рядом с ярким и разнообразным по звучанию хором, передает бы перекликання птиц, крупную роль играет и оркестр, который изображает щебет и шум птичьей стаи. Тут использована настоящая народная песня "Орел-воевода".
Танцевально-обрядовые сцены основаны на народных песнях, в том числе на песнях "Ай во поле липонька" (в III-м действии) и "А мы просо сеяли" (в четвертом действии).
Из 3-х песен пастушка Леля, партию которого исполняет невысокий женский голос, максимально популярной является III-я песня - "Облако с громом и диалог вела". Она написана в куплетную форме с вариациями изобразительного характера в сопровождении.
В образе правителя Берендея - в его каватина во II-й и третьей действиях - Римский-Корсаков выражает одну из главных идей оперы: волшебную силу, красоту, богатство природы.
В опере рядом со сказочным миром подано широкую картину народного быта глубокой древности, крестьянские обряды, образы живых людей, к примеру: Купава, Мизгир, бобылей.
Для изображения этого мира Римский-Корсаков широко пользуется интонациями живой и народной речи, многими настоящими народными песнями ("Свадебный обряд" - 1 воздействие, сцена Купавы с Берендеем -2 воздействие, игры в заповедном лесу -3 воздействие и т. п.).
Опера "Садко". Сюжет "Садко" построен на былине о Садко, торгового гостя. Молодой гусляр 11 Гусляр - народный музыкант в древней Руси, который аккомпанировал себе на гуслях - старинном струнном народном инструменте. Садко, поссорившись с новгородскими купцами, идет на берег Ильмень-озера, чтоб отвести собственную тоску. Садко там наблюдает чудесную картину: стая "лебедей белесых и уток серых" вращается в очаровательных девушек: это Волхова, дочь морского правителя, с сестрами и подругами. Царевна увлекается замечательными песнями гусляра и обещает ему "3 рыбки - золотое перо".

Предыдущая страница   -    Страница: 4 из 8    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  



Насос wilo economy cvio.spb.ru.
Copyright 2007-2018 © Клуб «Платформа»