Главная Контакты Меню Техническая информация Архив

Н. А. Римский-Корсаков (1844-1908 pp.)


Интересными произведениями этого периода являются симфонические: "Испанское каприччио" - блестящая оркестровая пьеса на испанские народные тематики и "Шехерезада" - программная сюита, ​​связанная с образами известных арабских сказок "Тысяча 1 ночь". В таких произведениях. Римский-Корсаков показывает богатство образов и только высокое мастерство оркестрового послания.
На протяжении всей последующей жизни Римский-Корсаков продолжал с необычайной энергией и целеустремленностью исполнять разнообразную работу, связанную с развитием русской музыкальной культуры. В консерватории он проводил плодотворную педагогическую и организационную работу.
После смерти своих друзей - Мусоргского и Бородина - Римский-Корсаков собрал, отредактировал и издал их большое творческое наследие и этим способствовал тому, что прекрасные произведения таких гениальных композиторов получили широкую славу.
Римский-Корсаков нередко выступает как дирижер не только лишь в РФ, но еще и за границей, где он пропагандировал русскую музыку. Однако основной его музыкальной деятельностью было творчество. В последний период собственной жизни он писал музыку с необычайной быстротой и написал немало выдающихся произведений. Такой плодотворной композиторской деятельности Римского-Корсакова способствовали, его организованность, работоспособность и исключительная композиторская техника. С 1894 г. он написал ряд произведений, из которых в особенности-выделяются оперы "Ночь перед рождеством", "Садко", "Царская невеста", "Сказка о царе Салтане", "Кощей нетленный", "Сказание о невидимом граде Китеже". Кроме того, он написал немало романсов.
В 1905 г. Римский-Корсаков мужественно стал на защиту революционного студенческой молодежи и был за это уволен из состава профессоров консерватории. Студенты консерватории в знак протеста разучили за 4 дня и поставили оперу Римского-Корсакова "Кощей нетленный", написанную перед революцией и связанное по смыслу с освободительными идеями. В скором времени, в итоге настаивания нового директора Петербургской консерватории А. К. Глазунова, Римский-Корсаков возвратился в консерваторию.
Последняя опера композитора "Золотой петушок", написанная на сюжет сказки Пушкина и закончена в 1907 p., Была сатирой, в которой он высмеял самодержавие, русского правителя и предсказал их гибель. Сам Римский-Корсаков в одном из писем отмечает: "Додона надеюсь высмеять до конца". И на самом деле, в характеристике Додона ярко показаны тупость, суеверие, обжорство, самодурство и др.. Не просто так царская цензура не пропустила этой оперы, и лишь после массы ходатайств и некоторых изменений она была поставлена ​​в 1909 г. Римскому-Корсакову так и не довелось увидеть собственного последнего оперы: в июне 1908 г. он умер от приступа болезни сердца.
Значение Римского-Корсакова как великого педагога и руководителя определенного направления в русской музыке очень большое, его последователи и ученики проводили крупную прогрессивную работу во массы городах РФ. Кое-какие из них стали выдающимися общественно-музыкальными деятелями в Советском Союзе, в том числе Спендиаров, Мясковский, Ипполитов-Иванов и иные.

Предыдущая страница   -    Страница: 3 из 8    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  



Самая подробная информация утепление стен у нас. http://gps495.ru/ штатные магнитолы toyota тойота.
Copyright 2007-2018 © Клуб «Платформа»