Главная Контакты Меню Техническая информация Архив

Музыка эпохи


В начале линии мог ставиться знак, указывающий, с какой ноты мелодия должна начаться. Это было прообразом современной системы ключей: скрипичный ключ — это витиевато написанная буква G (звук соль); басовый ключ - буква F; и третий знак — это ключ С, используемый для записи партий альтов, виолончелей и других инструментов.
От одной линейки, фиксирующей высоту главного звука легко было сделать следующий шаг к системе нескольких линеек. Диезы и бемоли добавили, чтобы обозначить хроматические ноты, не принадлежащие основному ладу или тональности, в которой звучит мелодия. Постепенно с помощью разного вида написания нот и пауз стала достижима передача точной ритмической структуры мелодии, иными словами, скольким метрическим ударам соответствует та или иная нота или пауза. Мелодия стала делиться на такты - группы нот и пауз, соответствующих одинаковому числу метрических единиц. Вошло в практику ставить черту — она стала называться тактовой чертой - перед каждым сильным, то есть первым, ударом в такой группе.
Гвидо д'Ареццо изобрел также систему обучения пению (собственно говоря, всей музыке), которая получила название сольмизация (и до сих пор широко применяется в качестве теоретической дисциплины — сольфеджио). Название происходит от названия звуков соль и ми. Сами же эти названия, как и других звуков, являются начальными слогами первых слов каждой из шести строк латинского гимна Павла Диакона в честь св. Иоанна (Богослова) - легендарного покровителя церковно-певческого искусства. Этот гимн Гвидо выбрал для технических целей обучения музыке. Вот его текст:

Предыдущая страница   -    Страница: 5 из 6    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  



Copyright 2007-2018 © Клуб «Платформа»