Главная Контакты Меню Техническая информация Архив

Музыка эпохи


Мелодии григорианского хорала исполняются без инструментального сопровождения, хотя еще с ранних времен орган, а возможно и другие инструменты, часто поддерживали их, дублируя мелодию. Но с точки зрения современного понимания такое дублирование мелодии не является собственно аккомпанементом.
Мы находим эти мелодии «странными». В музыкальном смысле эта «странность» происходит от отсутствия размеренных и повторяемых ритмических построений и аккордовых последовательностей, то есть собственно гармонии, и аккомпанемента. Мелодии григорианского хорала подчинены тексту, и сплошь и рядом на один слог приходится несколько звуков. Ритмы мелодий григорианского хорала - это ритмы прозаической речи, тогда как повторяющиеся ритмические построения более поздней музыки (по крайней мере до начала XX в.) — это ритмы поэтической речи.
Кроме того, странной представляется ладовая основа, которая отличается от привычной для нашего слуха мажоро-минорной системы. Григорианский хорал использует иную систему гамм, известную как церковные лады (по-другому: григорианские, или средневековые, лады).

ЦЕРКОВНЫЕ ЛАДЫ
В те времена использовались только так называемые диатонические звуки, (соответствующие сегодняшним белым клавишам фортепиано). Последовательно играя все диатонические звуки внутри октавы, начиная сначала от до, затем от ре, потом от ми и так далее, можно получить восемь ладов, в соответствии с которыми организовывали свой мелодический материал музыканты Средневековья.

Предыдущая страница   -    Страница: 2 из 6    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  



Copyright 2007-2018 © Клуб «Платформа»