Главная Контакты Меню Техническая информация Архив

Иоганн Себастьян Бах


Синтезируя унаследованные от своих предшественников (Д. Букстехуде, И. Пахельбеля, Г. Бёма, И. А. Рейнкена) опыт органной импровизации, разнообразные вариационные и полифонические приёмы сочинения и современные ему принципы концертирования, Бах переосмыслил и обновил традиционные жанры органной музыки - токкату, фантазию, пассакалью, хоральную Прелюдию. Исполнитель-виртуоз, один из крупнейших в своё время знатоков клавишных инструментов, Бах создал обширную литературу для клавира. Среди клавирных сочинений важнейшее место занимает "ХТК" - первый в истории музыки опыт художественного применения разработанного на рубеже 17- 18 вв. темперированного строя . Величайший полифонист, в фугах "ХТК" Бах создал непревзойдённые образцы, своего рода школу контрапунктичного мастерства, что нашло продолжение и завершение в "Искусстве фуги", над которым Бах работал на протяжении последних 10 лет жизни. Бах - автор одного из первых клавирных концертов- Итальянского концерта (без оркестра), полностью утвердившего самостоятельное значение клавира как концертного инструмента. Музыка Баха для скрипки, виолончели, флейты, гобоя, инструментального ансамбля, оркестра - сонаты, сюиты, партиты, концерты - знаменует значительное расширение выразительности и технических возможностей инструментов, обнаруживает глубокое знание инструментов и универсализм в их трактовке. 6 Бранденбургских концертов для различных инструментальных составов, претворившие жанровые и композиционные принципы concerto grosso, явились важным этапом на пути к классической симфонии.

При жизни Баха была опубликована небольшая часть его произведений Подлинный масштаб гения Баха, оказавшего сильнейшее влияние на последующее развитие европейской музыкальной культуры, начал осознаваться лишь спустя полвека после его смерти. Среди первых ценителей - родоначальник баховедения И. Н. Форкель (опубликовавший в 1802 Очерк жизни и творчества Баха), К. Ф. Цельтер, чья деятельность по сохранению и пропаганде наследия Баха привела к исполнению "Страстей по Матфею" под управлением Ф. Мендельсона в 1829. Это исполнение, имевшее историч. значение, послужило импульсом к возрождению творчества Баха в 19- 20 вв. В 1850 в Лейпциге было образовано Баховское общество.
Предыдущая страница   -    Страница: 2 из 2

Быстрая навигация: 1  2  



Copyright 2007-2018 © Клуб «Платформа»