Главная Контакты Меню Техническая информация Архив

Н. А. Римский-Корсаков (1844-1908 pp.)


В отличие от прочих опер Римского-Корсакова "Царская невеста" выделяется собственным глубоким драматизмом. Драматическое напряжение постепенно нарастает и кончается трагической развязкой.
Замечательна в этой опере вокальная партия Марфы - задушевная, гибкая, выразительная.
После увертюры I-е воздействие начинается с огромной арии Грязного, которая выражает его душевное смятение: "С ума не идет красотка эта". Все время и в голосе, и в оркестре проходит главная мелодия, связана с образом Грязного, его лейтмотив.
Позднее, в ходе банкета, который устраивает Григорий, чтоб забыться, девушки поют танцевальную песню с танцем "Яр хмель".
Кроме тематики правителя (славильная песня в I-ой картине), Римский-Корсаков не использует в этой опере подлинных народных песен. Однако проникновение его в дух,. В состав народной песни так глубокий, что и песня "Яр хмель", и следующая песня Любаши "Снаряжает меня", как и иные тематики в опере, производят впечатление подлинных народных мелодий.
По просьбе гостей Любаша поет песню "Снаряжает меня, матушка", проникнутую типичным для песен о женской судьбе грустью, безысходностью. Мелодия, которая выполняется без сопровождения оркестра, имеет протяжно-унылый характер.
Песня опричников, появившиеся в итоге II-го действия, имеет буйный и в то же время строгий характер.
Образ Мэрфи раскрывается в ее 2-х ариях. I-я из них, в которой она рассказывает о собственной любви к Ивану Лыкова, - лирическая, построенная на мягкой, нежной мелодии.
II-ая ария Мэрфи тоже весьма певучий, мягкий, создает трагическое впечатление благодаря внезапным изменениям в настроении Марфы и сопоставлению контрастных музыкальных образов: чистого, нежного образа Марфы и страстных, мрачных образов Грязного и Любаши. В этой арии Марфы все время то в голосе, то в оркестре возникают тематики с ее I-ой арии.
Опера "Сказка о царе Салтане". Эта опера написана на сюжет одноименного произведения А. С. Пушкина. По собственной простотой, непосредственностью и близостью к народной музыке она является одной из наиболее доступных опер.
В песне старших сестер, песни скомороха, в колыбельной, в теме белки и иных использованы подлинные народные песни.
Для передачи фантастики Римский-Корсаков широко использовал оркестр, роль которого в этой опере только велика. К примеру, огромные поступления в I-го действия (марш Салтане), поступления в II-го действия, до последней картины четвертого действия (3 чуда), сопровождение песни сестер, изображения полета шмеля, шума моря и др..
Музыка построена на выразительных музыкальных характеристиках всех действующих лиц. Тема царе Салтане, что возникает в начале, проходит ч/з всю оперу и - лейтмотив Салтана.
Во вступлении к II-го действия проходит тема царевича, который растет. В оркестре изображаются возбужденные волны, мерцающие звезды. На этом фоне дважды звучит тема Гвидона. Старт ее представляет собою расширенные интонации песенки "Зайчик" (отрезок "а"), II-ая 1/2 тематики I раз проводится четвертями, а при повторении дается в расширенном виде (половинными нотами), будто изображая чудесный рост ребенка. Этому впечатлению способствует и то, что II-й эта мелодия звучит ниже, гуще.
В последующем II-ая 1/2 этой теме (отрезок "б") становится лейтмотивом князя Гвипона.

Предыдущая страница   -    Страница: 7 из 8    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  



Copyright 2007 © Клуб «Платформа»



  Интересное Инфо