Главная Контакты Меню Техническая информация Архив

Н. А. Римский-Корсаков (1844-1908 pp.)


В это время происходила существенное событие в жизни Римского-Корсакова-его пригласили в Петербургскую консерваторию на должность преподавателя инструментовки и практического писания музыки. Впрочем Римский-Корсаков чувствовал себя недостаточно подготовленным, он все-таки принял это предложение. Работая на педагогической работе, он усиленно изучал музыкальную теорию и работал над собственной композиторской техникой. В скором времени он занял дополнительно должность инспектора духовых оркестров морского ведомства, и эта работа дала ему возможность основательно изучить духовые инструменты.
С 1874 г. Римский-Корсаков становится вместо Балакирева директором бесплатной музыкальной школы и дирижером ее концертов. Это позволяет ему расширить свое знакомство с симфоническим оркестром и развить свою дирижерское мастерство.
В этот же период Римский-Корсаков составляет превосходный сборник рассийских народных песен, который составляет крупную историческую и художественную ценность. Незадолго до этого Николай Андреевич стал в особенности интересоваться русскими народными песнями, знакомиться с различными сборниками. За исключением балакиревського сборника, 1 из записей и обработок, которые он прочитал, его не удовлетворяли. По предложению великого знатока и любителя народной песни Т. И. Филиппова, он записывает по его голосу и гармонизирует сорока песен по большей части лирического характера. Т.к. Римского-Корсакова интересовали не только лишь эти, но еще и иные песни, он решает составить собственный сборник и внести в него все разновидности русской крестьянской песни - от эпических былин в танцевальных и шуточных песен. Сборник из ста песен был издан в 1877 г.
Уделяя немало времени и внимания педагогической деятельности и работая при этом над расширением и углублением собственной музыкального образования, Римский-Корсаков в этот период пишет всерьез менее музыкальных произведений. Практически 6 лет продолжался период "творческого переозброювання". Наряду с овладением техническим мастерством крупную роль в преодолении творческого кризиса композитора сыграла его работа над живым источником музыкального творчества - народной песней. В 1878 г. возникает II-ая его опера "Майская ночь" на сюжет Н. В. Гоголя. Следующей оперой, которая имела особое значение в творчестве Римского-Корсакова, была "Снегурочка" (1880 г.) на сюжет весенней сказки А. Островского.
Впоследствии на протяжении некоторого количества лет Римский-Корсаков писал по большей части инструментальную музыку. Это было связано с его сильным дирижерской деятельностью. Регулярно работает он с оркестровым классом консерватории. С 1883 г. Николай Андреевич организует оркестровый класс в придворной капелле. Наконец, с середины 80-х гг. организуются отечественные симфонические концерты, во главе которых становится Римский-Корсаков. Концерты были организованы крупным меценатом Беляевым, в них исполнялись произведения по большей части рассийских композиторов.
Теперь у Римского-Корсакова возникают новые друзья. Он вступает в тесный, деловой связи с Беляевым как его художественный советник. За исключением рассийских симфонических концертов, Беляев организует нотное издательство, где выпускает произведения рассийских композиторов, больше всего из них являются учениками и друзьями Римского-Корсакова, в том числе Глазунов и Лядов. Они создают новый "Беляевский кружок", который сыграл в то время существенную роль в развитии и пропаганде русской музыки.

Предыдущая страница   -    Страница: 2 из 8    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  



Супер мамочки просмотр темы где лучше сдать мазок и зева www.gemotest.ru.
Copyright 2007-2018 © Клуб «Платформа»